В старом историческом районе испанского города Кордова, на улочке, застроенной старыми особняками, владельцы одного из них решили обустроить своё жилище, сделав его ультрасовременным. Дело в том, что после длительного изучения науки о цветах у заказчиков появилась живая идея «раскрасить» свой дом, функционально распределив в нём свет. В качестве основной «краски», которую планировалось привнести в интерьер, была выбрана ярко-оранжевая, самая жизнерадостная и свежая. В качестве света—яркие светильники различных размеров и форм, тоже оранжевые.
Квартира общей площадью 110 м2 состоит из трёх уровней. Важно было разумно распределить зоны, не забыв про места для отдыха и работы. Ответственным за создание проекта и внутреннее оборудование дома была выбрана интерьер-студия La Petite Maisonnette. Проектировщиками стали архитекторы Carmelo Garcia и владелица особняка Raquel Molina, которая выступила в качестве соавтора дизайн-проекта и дизайна интерьера собственного дома.
Поскольку каждый уровень занимал приблизительно 35 м2общей площади, важным стал вопрос об оптимальной сегментации дома и распределении функциональных зон. Спланировать помещения следовало таким образом, чтобы инсоляция была максимальной. Поэтому на первом этаже почти все межкомнатные перегородки были снесены, что позволило солнечному свету беспрепятственно проникать во все уголки гостиной, столовой, кухни и даже небольшой туалетной комнаты, одна из стен которой сложена из стеклоблоков.
Стена в прихожей, которая отделяет холл от светлой гостиной, выполнена из толстого матового стекла с нанесёнными на него словами welcome на разных языках мира. Это дружелюбное приветствие приглашает в салонную часть дома и отделяет первый этаж от входа и лестницы, которая ведёт наверх.
Все помещения первого уровня соединены друг с другом. Визуальное выделение кухни и столовой было осуществлено за счёт поднятия уровня пола, обшитого массивом венге. Чтобы акцентировать эту область, используемые цвета корпусной мебели — яркие. По замыслу архитектора, они должны контрастировать с серой керамической плиткой на полу гостиной. Тёплый оранжевый, красный и коричневый — акцентные цвета, выбранные для мебели в гостиной и столовой: диваны итальянской фабрики Missana и столовая группа французской компании Roche Bobois. В кухне, оборудованной встроенной техникой Siemens, предпочтение отдано нейтральным тонам, акцентами использованы стеклянные лампы оранжевого цвета.
На кухне и в столовой в качестве покрытия для пола используется дерево, остальная часть выложена легко моющейся керамической плиткой.
Освещение стало самым важным пунктом в дизайне интерьера. Перед началом строительных работ каждый источник света был тщательно разработан Raquel Molina и лишь потом включён в общую картину световой режиссуры. Галогеновые лампы над столовой и дополнительный свет на стенах и ступенях лестницы создают мягкую, тёплую атмосферу.
Пол второго этажа, отведённого для спальни и ванной, паркетный. Вначале были запланированы две спальни, но в ходе работы владельцы изменили решение и оставили больше места для одной просторной спальни, устроив рядом гардеробную комнату. Для меблировки владельцы выбрали кровать Missana и шкаф Roche Bobois. Остальное пространство второго уровня занимают небольшой офис и ванная комната. Стены ванной покрыты ярко-красной мозаикой испанской компании Porcelanosa, одна из них выложена из стеклоблоков и отделяет душ от остального помещения.
Чтобы использовать место под крутой крышей, верхний этаж был полностью реконструирован. Поскольку Raquel и Carmelo задумывали здесь комнаты отдыха и досуга, в один из сводов крыши были врезаны мансардные окна, пропускающие много света. В цветовом же решении «оранжевая история» в этой части дома была прервана. Яркие цвета, красные, оранжевые и коричневые, исчезли. Теперь глянцевая мебель нейтральных цветов и лаконичных форм, стена нежно-голубой гаммы и белые своды покатой деревянной крыши создают элегантную атмосферу и неповторимый уют.
В мебельную композицию вписалось дизайнерское кресло Barcelona из чёрной кожи.
Закончив проект, Raquel Molina призналась, что понятие цвета и света, которое было начальным пунктом в планировании её дома, раскрывалось ей изо дня в день, как рождение нового цветка, который постепенно распускает свои лепестки.