Мощь, устойчивость, тяговая сила, функциональность и идеальное распределение веса – вот что можно сказать в краткой характеристике гусеничных тракторов. Они превосходят колесные транспортные средства в преодолении разнообразных препятствий, обеспечивают стабильность работы даже на влажной почве и оказывают меньшее воздействия на структуру грунта.
Гусеничные транспортные средства были задуманы для выполнения самых трудоемких и сложных задач в различных областях производственно-хозяйственной деятельности. И это не просто слова. Давайте сравним возможности и функциональность этих машин в зависимости от виде их ходовой части.
Коэффициент полезного действия двигателя
В современных условиях мы наблюдаем значительное увеличение предложений ведущих производителей тракторной техники, которые улучшают свои модели, стремясь к более высоким номинальным мощностям двигателей. Но следует помнить, что трактор – это не только машина с впечатляющими характеристиками, но и сложная система, где происходит важный процесс трансформации энергии. Источником энергии для работы трактора является топливо, которое потребляет двигатель внутреннего сгорания.
Общий коэффициент полезного действия (КПД) двигателя варьируется в пределах 34-39%, что означает, что большая часть энергии, преобразуемой в двигателе, безвозвратно исчезает в результате тепловых и механических потерь. КПД системы приводной передачи находится в границах 84-91%, что говорит о более эффективном использовании энергии.
Ходовая часть в оценке эффективности
Производители тракторов стремятся повысить КПД их ходовой части, так как он напрямую зависит от состояния и типа грунта, на котором трактор будет работать. Общий КПД ходовой части может варьироваться от 50% до 80%. В частности, для тракторов с гусеничным шасси достигается более высокий КПД, от 65% до 85%, в то время как для тракторов с колесной базой этот показатель составляет от 45% до 65%.
С целью обеспечить максимально эффективное использование трактора, производители активно внедряют новые конструкции и модификации трансмиссий. Они стремятся создать тракторы с оптимальными характеристиками, чтобы общая эффективность и КПД были максимально высокими. Особое внимание уделяется разработке трансмиссий, которые способны обеспечить высокую передачу мощности от двигателя к ходовой части, минимизируя потери энергии.
В ходе проведенных исследований и разработок, производители тракторов стараются создать максимально эффективные и усовершенствованные модели. Новые технологии и материалы помогают достичь более высоких показателей КПД, что в свою очередь способствует повышению производительности и экономической эффективности использования тракторов во многих производственных направлениях. В результате, современные тракторы обладают значительно улучшенной эффективностью и могут успешно справляться с задачами любого уровня сложности.
Как снизить неизбежные потери при работе
Система ходовой части представляет собой своеобразную связь между шиной или гусеницей трактора и поверхностью, обычно почвой. Какие факторы влияют на её эффективность? Они включают в себя смещение почвы в сторону, противоположную движению трактора из-за пробуксовки, а также уплотнение почвы в результате воздействия веса трактора. Чтобы минимизировать эти потери, поверхность контакта между ходовой частью трактора и землей должна быть максимальной.
Для этого применяются шины большего диаметра и ширины профиля, а также сдваивание колес. Это особенно важно для тракторов большой мощности, которые имеют показатели от 350 до 600 л.с. В этом типе конструкции сохранение высокой эффективности трактора является критически важным условием.
Преимущества гусеничного трактора
Плюсы гусеничного привода просты и явно ощутимы. Во-первых — это максимальная проходимость. Во-вторых, уменьшается нагрузка на грунт, что улучшает его сохранность. В-третьих, такой трактор обеспечивает лучшую тягу благодаря большей площади контакта с землей. И наконец, возможности по преодолению уклонов и естественных неровностей рельефа значительно возрастают.
Сравнение многофункциональности
И трактора на колёсном ходу и на гусеничном имеют одну полезную отличительную характеристику, как средства передвижения и производства работ. Они легко расширяют свои возможности и назначение в зависимости от временно или постоянно установленного оборудования. Причём постоянно установленное оборудование, совсем не означает отсутствие возможности установки дополнительного навесного, которое позволит расширить функциональное назначение машины.
Однако не смотря на это гусеничный ход по-прежнему подразумевает больше возможностей при решении задач. Так трактор с манипулятором на гусеничном ходу может использоваться в таких условиях и в такой местности, где колёсная спецтехника просто не сможет функционировать. Кроме того гусеничный манипулятор сможет выполнять задачи не только в обычной обстановке, но и глинистой, заболоченной, гравийной почве при наличии серьёзных уклонов и естественных неровностей местности.
Ходовая часть тракторов на гусеницах
С точки зрения максимальной эффективности, гусеничные ходовые системы остаются наилучшим выбором. Разработка инновационных конструкций гусеничного хода является важным этапом в современном развитии и широком внедрении данного вида осуществления движения. Гусеницы не только не уступают колесным системам в маневренности, но также обеспечивают возможность перемещения с в сложных погодных условиях.